Спектакль «Новая квартира»

Спектакль «Новая квартира»
1 200 — 2 200 руб.

25/12/2019 02:30

Место проведения: Театр имени Евгения Вахтангова

Участники: Александра Стрельцина, Мария Волкова, Анна Антонова, Мария Шастина, Ксения Кубасова, Павел Юдин, Екатерина Крамзина, Олег Макаров, Валерий Ушаков, Павел Попов, Эльдар Трамов, Юрий Поляк, Евгений Пилюгин, Наталья Винокурова

Описание

Джорджио Сангати, режиссёр:

«Перед нами – один из шедевров Гольдони, однако театры не спешат его ставить, во многом из-за языка текста. Ведь «Новая квартира» написана на очень ярком венецианском диалекте, который, к сожалению, сегодня непонятен не только европейцам, но и самим итальянцам. Наличие достойного перевода и тот факт, что текст никогда не был поставлен в России, убедили меня, что у пьесы есть шанс для изучения и постановки.

Созданную в 1760 году «Новую квартиру» Гольдони можно поставить в ряд реформаторских текстов. Автор ясно дал понять, что в его драмах действую и персонажи, близкие в социальном и культурном планек среде зрителя. Здесь нет больше места маскам, слугам, шуткам-лацци и уличным сценам комедии дель арте. При этом остались правила «театральной книги» (по выражению самого Гольдони): это математически четкая, стилизованная композиция пьесы, унаследованная от комедии дель арте. В мире «Новой квартиры» очень легко взлететь и упасть с социальной лестницы. Именно так происходит с Андзолетто и Сесилией, супружеской парой, решившейся на новоселье в потрепанную квартиру, отремонтировать которую им не по карману.

В целом место действия обретает черты бесконечного ремонта,, где постоянно что-то собирается и мгновенно разваливается. Это – как порочный круг, который выявляет вечное противоречие меркантильного мышления, с присущей ему двойственной (и пустой) религией денег.

На карту поставлено будущее целого поколения, целого общества, которое впустую прожигает свои дни. Укрываясь за роскошью и обновлением, оно неумолимо идет ко дну.

В «Новой квартире» нет детей. В ней нет даже отцов и матерей. Традиционная семейная модель необратимо утрачена. Мужчины и женщины поменялись ролями, старые ценности разрушены, а новых так и не создано.

Мне однажды сказали, что в этом тексте Гольдони напоминает Островского, с точки зрения пристального внимания к экономическим и финансовым аспектам морали. Это правда. Но мне он также напоминает театр Эдуардо де Филиппо с его неразрывным сочетанием иллюзии и реальности,драмы и комедии, постоянной игрой между жизнью и театром.

Именно поэтому, на мой взгляд, пришло время всерьез поработать над этим «экспериментальным» текстом с актерами театра Вахтангова. Попробовать поискать некое общее место (и время), где-то между Италией и Россией, между прошлым и настоящим, между стилизацией и реализмом.

Для меня театр – это территория откровения, где политические, культурные и временные границы стираются и все эти категории снова открыты для игры. Театр дает возможность для общения, встреч, познания, открытий, размышлений и праздника».