Концерт ансамбля «Дивертисмент»

Концерт ансамбля «Дивертисмент»
700 — 2 000 руб.

05/01/2020 23:00

Место проведения: Филармония (Большой зал)

Описание

Камерный оркестр «Дивертисмент»

Художественный руководитель и солист (скрипка) Илья Иофф

18 марта

В программе:

  • И.-С. Бах. Концерт ми мажор для скрипки с оркестром. Концерт ре минор для двух скрипок с оркестром
  • Вивальди. «Времена года», четыре концерта для скрипки и струнных

Известный своим безупречным исполнительским мастерством, как старинной, так и современной музыки, камерный оркестр «Дивертисмент» под руководством заслуженного артиста России, скрипача Ильи Иоффа на этот раз представит редкую программу, в которой прозвучат произведения двух великих композиторов эпохи барокко. Не случайно в концерте объединены имена и музыка И.-С. Баха и А. Вивальди. Жизнь этих гениев удивительным образом отразилась на судьбе их творчества, которое из быстрого и долгого забвения стало возвращаться в музыкальный мир только с середины XIX столетия.

Один из первых биографов И.-С. Баха Иоганн Форкель писал о том, что для молодого композитора не было иных наставников в искусстве, кроме как музыкальных шедевров прошлого и настоящего. Его бурная деятельность как сочинителя и преподавателя во многом зависела от заказчика, что предполагало постоянную перемену мест. Создавая новые формы и жанры он, однако, чувствовал необходимость привести в порядок свои музыкальные мысли. Оказавшись в Кётене (1717–1723), где не было приличного органа, И.-С. Бах много писал инструментальной музыки и искал новые выразительные средства. Руководством послужили появившиеся тогда впервые скрипичные концерты А. Вивальди. Изучив их, И.-С. Бах самыми скромными средствами создал два прекрасных концерта (ми-мажор для скрипки и камерного оркестра и ре-минор для двух скрипок с таким же оркестром). Несомненно, их влияние сказалось на развитии раннего классического симфонизма.

Скрипач-виртуоз, выдающийся венецианский композитор, аббат А. Вивальди ещё при жизни прославился не только в Италии, но и за её пределами. Он много писал, концертировал, ставил свои оперы. Неутомимая сочинительская деятельность была обусловлена работой в так называемой консерватории «Ospedale», где воспитанницы в музыкальном образовании достигали высокой степени совершенства. В обязанности А. Вивальди входило сочинение всё новых и новых произведений. В результате он приобрёл феноменальную «скоропись». Этот метод работы, как и у И.-С. Баха, был ответом на запросы общества, для которого «новизна» музыки была важнее её долговечности. Программные инструментальные концерты А. Вивальди (в их числе «Времена года»), пронизанные глубокой эмоциональностью, мелодическим оркестровым богатством и привлекли особое внимание И.-С. Баха.

21 апреля

В программе:

  • Чайковский. Серенада для струнного оркестра
  • Стравинский. Концерт in D «Базельский», для струнного оркестра
  • Мусоргский. «Картинки с выставки»