Концерт «Камерные вечера в оранжерее: София Фомина, Елизавета Миллер, Мария Крестинская, Павел Сербин»

Концерт «Камерные вечера в оранжерее: София Фомина, Елизавета Миллер, Мария Крестинская, Павел Сербин»
700 — 3 000 руб.

02/05/2020

Место проведения: Ботанический сад МГУ «Аптекарский огород»

Описание

София Фомина (сопрано)

Елизавета Миллер (хаммерклавир)
Мария Крестинская (скрипка)
Павел Сербин (виолончель)

Л. В. Бетховен

  • Трио № 5 ре мажор, № 1
  • Из цикла «Песни разных народов» WoO 158a

Ф. Шуберт

  • Адажио («Ноктюрн») для фортепианного трио ми-бемоль мажор
  • 17 Лендлеров, D 366

Творческий союз ярких индивидуальностей – звезда европейской оперной сцены София Фомина, обладательница престижного приза конкурса старинной музыки Musica Antiqua Елизавета Миллер, известная барочница Мария Крестинская, а также лидер Pratum Integrum виолончелист Павел Сербин объединят свои таланты в изящной и нетривиальной программе из сочинений Л.В. Бетховена и его младшего современника, Ф. Шуберта. Подобное соседство закономерно и прослеживает преемственность композиторских школ : творчество Л.В. Бетховена завершило великую эпоху классицизма, Ф. Шуберта принято считать первым композитором-романтиком.

София Фомина, выпускница Академии им. Гнесиных, начинала карьеру в Новосибирском театре оперы и балета, позже сотрудничала с Государственным театром Саарбрюккена (Германия), пела в Опере Франкфурта. В 2010 году София Фомина получила грант от Ассоциации Вагнера в Байройте. Одновременно с этим она по приглашению дирижера Владимира Юровского выступила с Лондонским филармоническим оркестром в Королевском фестивальном зале, что явилось знаковым событием в её международной карьере. Летом 2019 года София Фомина дебютировала в партии Памины в новой постановке «Волшебная флейта» на фестивале в Глайндборне. С сезоном 2019/20 связан ангажемент Фоминой в Парижской национальной опере (главная партия в опере «Манон» Ж. Массне) и с Государственной оперой Гамбурга (Цербинетта в «Ариадне на Наксосе» Р. Штрауса), Баварской оперой (Адель в «Летучей мыши» И. Штрауса).

Мария Крестинская – исполнительница на барочной скрипке и виоль д’амур.

Выпускница Санкт-Петербургской консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова (класс профессора Владимира Овчарека). Стипендиат Фонда Мстислава Ростроповича. В 1998 году, сотрудничая с петербургским ансамблем старинной музыки Musica Petropolitana и Андреем Решетиным, начала заниматься исторически информированным исполнительством. Обучалась на мастер-классах у Захара Брона, Бориса Кушнира, Марии Леонхардт, Эндрю Манце, Моники Хаггет, Питера Ван Хейгена, Эндрю Лоуренс-Кинга. Лауреат конкурса скрипачей имени Яши Хейфеца в Вильнюсе и конкурса имени Александра Глазунова в Париже. С 2001 года выступает в составе «Оркестра Екатерины Великой» под руководством Андрея Решетина. Принимала участие в постановке оперы Паизиелло «Мнимые философы», показанной на Утрехтском фестивале Oude Muziek и фестивале Early Music в Санкт-Петербурге, а также в премьере оперы Маттезона «Борис Годунов» на Бостонсокм фестивале старинной музыки. С 2011 года сотрудничает с российско-эстонским ансамблем Baltic Baroque, осуществляющим проект Vivaldi Collection – запись всех инструментальных сочинений А. Вивальди. Играет в ансамбле La Voce Strumentale Дмитрия Синьковского и руководит основанным ею ансамблем Barocco Concertato. В 2014 году Мария Крестинская выступила приглашенным концертмейстером оркестра Il Complesso Barocco на премьере первой современной постановки «Демофонта» Глюка (Театр Ан дер Вин, дирижер – Алан Кёртис).

Елизавета Миллер – магистр музыки Йельского университета, лауреат международных конкурсов Musica Antiqua в Брюгге, конкурса Н. Рубинштейна в Париже, Premio Ferrari в Роверето. В 2009 году с отличием окончила МГК имени П.И. Чайковского (класс профессора А. Любимова, фортепиано, и профессора О. Мартыновой – клавесин, хаммерклавир), а затем и аспирантуру. Получила диплом магистра в Йельском университете (2011), где обучалась у Бориса Бермана и Хун-Куана Чена. С 2014 ведет свой класс камерного ансамбля и хаммерклавира в МГК им. П.И. Чайковского. Выступает сольно и в составе камерных ансамблей в России, Италии США, Германии и Франции, сотрудничает с ансамблем Марка Пекарского, Студией новой музыки при Московской консерватории. Как пианистка, клавесинистка и хаммерклавиристка она принимала участие в ряде международных фестивалей. При участии Елизаветы Миллер вышел диск André Volkonsky Early Works, также она участвовала в записи другого диска – «John Cage» к 100-летию со дня рождения композитора. В 2015 году компания Wergo выпустила с участием Елизаветы Миллер DVD The Precise Music of Galina Ustvolskaya – the Six Piano Sonatas.

Павел Сербин – музыкант, играющий на старинных струнных басовых инструментах: виолоне, виоле да гамба, виолончели. Преподаватель МГК имени П.И. Чайковского, основатель ансамбля A la Russe, солист и художественный руководитель оркестра Pratum Integrum. Окончил Московскую консерваторию, также учился в Королевской академии музыки в Гааге. Лауреат конкурса старинной музыки в Брюгге (в составе Gassenhauer-Trio), конкурсов Premio Bonporti и фан Вассенара (в дуэте с Ольгой Мартыновой). Написал диссертацию о виолончельной музыке, созданной в России в конце XVIII – начале XIX века. Как солист, впервые представил российской публике камерные виолончельные сочинения Яна Богумира Прача, Иоганна Генриха Фациуса, Готфрида Ригера, Якоба Кляйна. Выступал с ансамблем «Академия старинной музыки» под руководством Кристофера Хогвуда и Пола Гудвина, оркестром Modetimes_1800, ансамблем Bergen Barokk. С 2008-го также выступает в качестве дирижера. Под его управлением Pratum Integrum исполнил симфонии Й. Гайдна, А. Розетти, И. Баптиста Ванхаля, мелодраму Евстигнея Фомина «Орфей и Эвридика» и многие другие сочинения.

Концерт состоится в тропической оранжерее «Аптекарского огорода».

Билеты на концерты дают право посещения всех выставок и экспозиций в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород».

Фотогалерея